Владимирский завод

Заводская обкатка современных отечественных двигателей включает холодную прокрутку от электромотора, горячую обкатку на холостом ходу и под нагрузкой. Обкатка двигателей является завершающим этапом их изготовления, предназначена для приработки рабочих поверхностей деталей двигателя и их подготовки к восприятию эксплуатационных нагрузок без повышенного износа и заедания. Приработка деталей и узлов механизмов протекает эффективнее, если применяемые при этом смазочные масла обладают хорошими приработочными свойствами. Практикой доказана целесообразность применения специальных обкаточных масел или специализированных добавок к маслам для ускорения и повышения качества приработки поверхностей трущихся деталей.  В настоящее время, в связи с практически полным прекращением производства обкаточных масел (из-за отсутствия сырьевой базы компонентов, входящих в их состав), большое значение имеет разработка специальных препаратов, которые в составе товарных моторных масел повысят их приработочные свойства. Ниже приводятся выдержки из Акта испытаний НСК "Diamond" - приработочного состава для двигателя и трансмиссии. Работа проведена в соответствии с договором №441/34 от 23.10.08 между ОАО «ЭлИНП» и ООО «Нанотех» (г. Лесной).

ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ
Определение приработочных свойств НСК "Diamond" в композиции с эталонным маслом М-10 Г2 в реальных условиях на дизельном двигателе Д-21А.

ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ
НСК "Diamond", разработанный и произведенный компанией «Нанотех». НСК "Diamond" предназначен для улучшения качества приработки деталей ДВС, механических трансмиссий и т.п. в случае их замены при ремонте, совместим со всеми типами моторных и трансмиссионных масел, не влияет на периодичность смены масла и не требует его досрочной смены. НСК "Diamond" не содержит абразивных и иных металлических наполнителей, безопасен для каталитических нейтрализаторов. Рекомендуемая концентрация при его применении - 20 мл препарата на литр масла.

ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
Испытания проводились на дизельном двигателе Д-21А, производства Владимирского моторного завода ( зав. № 531522) в два этапа:
  • с использованием эталонного моторного масла М-10Г2;
  • с использованием НСК "Diamond" в композиции с эталонным моторным маслом М-10Г2, выпускаемым ОАО МОПЗ «Нефтепродукт» по ТУ 38.4011051-96 ;
Испытания по оценке приработочных свойств проводились по методу МКО 4-89 (Решение ГМК № 23/1-4 от 05.07.89) «Метод оценки приработочных свойств обкаточных масел на двигателе Д-21А». Для каждого испытания использовалась новая цилиндро-поршневая группа (цилиндры, поршни, поршневые кольца). Шероховатость поверхностей цилиндров и первых поршневых колец до и после испытаний определялась на профилометре SRV заводской №810106 А3, производства ФРГ.

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам испытаний состава НСК "Diamond" получено:

  • улучшение приработки деталей ЦПГ двигателя при снижении их износа и шероховатости поверхностей на 2-3 класса;
  • снижение мощности (момента трения), затрачиваемой на прокрутку двигателя;
  • увеличение компрессии (давления сжатия) в цилиндрахна 6-7,5%;
НСК "Diamond" в составе моторного масла может быть рекомендован в качестве обкаточного средства на начальном этапе работы нового или прошедшего капитальный ремонт двигателя. Его применение позволит сократить время обкатки и значительно улучшить противоизносные свойства приработанных узлов трения.
Лаборатория моторных методов исследований топлив и масел ОАО «ЭлИНП»