В промышленности

Наноалмазы для российской промышленности.

В настоящее время остро встает вопрос об увеличении ресурса двигателей внутреннего сгорания, редукторов, станков и других механизмов,  для смазки которых используются различные масла. Специалисты научно-производственной компании "Нанотех" работают в области применения наноалмазов для российской промышленности более двадцати лет, неоднократно удостаивались золотыми и серебряными медалями на международных выставках. Еще в 1993 г. на комбинате "Электрохимприбор" (г. Лесной) были разработаны первые в мире наноалмазные присадки "Алкон" и "Аста" - предшественники всех существующих в мире наноалмазных присадок к моторным маслам. В данный момент специалистами НПК "Нанотех" первыми в мире разработан метод безразборной наноалмазной обработки подшипников качения, что позволяет резко увеличить ресурс работы подшипников, а значит и механизмов

Увеличение стоимости электроэнергии и топлива заставляет предприятия искать возможности повышения энергоэффективности их производства. Применение в российской промышленности наносмазочных комплексов позволяет не только увеличить ресурс ДВС, редукторов, станков и других механизмов, но и получить существенную экономию электроэнергии и топлива, а значит повысить конкурентоспособность самого предприятия. Каждый рубль вложенный предприятием в повышение энергоэффективности с применением наносмазочных комплексов приносит 40-60 рублей экономии электроэнергии и топлива, и это не считая экономию от повышения ресурса ДВС, редукторов и станков. Американские ученые подсчитали, что широкое применение наноалмазов принесет американской экономики не менее трехсот миллиардов долларов в год. Применение наноалмазов в российской промышленности может приносит России не менее триллиона рублей в год, что гораздо больше, чем экономия электроэнергии от замены ламп накаливания на энергосберегающие.

 Применение наносмазочных комплексов на автотранспортных предприятиях и автотранспортных цехах заводов позволяет не только увеличить ресурс ДВС, но и получить достаточно весомую экономию топлива и масла, а так же снизить расходы на ремонт и обслуживание автотранспорта. Особо высокий экономический эффект дает применение наносмазочных комплексов на большой карьерной технике (БЕЛаЗы, карьерные погрузчики и др.), что с успехом используется в таких компаниях как ОАО "Лукойл" и ОАО "Норильский никель". Итог один: чем мощнее ДВС автомобиля и интенсивнее его использование, тем больше экономия топлива и масла.

 

 Использование наносмазочных комплексов на российской железной дороге (тепловозы, редукторы электровозов и др.) увеличивает ресурс работы дизелей тепловозов и редукторов электровозов, позволяет получить высокую экономию топлива и электроэнергии, а так же снизить затраты на их ремонт. Наноалмазная обработка буксовых подшипников качения используемых в тележках, грузовых и пассажирских вагонов позволяет повысить их ресурс, а значит и безопасность железнодорожного движения.

 

 

В большинстве автомобилей, станков и в др. механизмах используются редукторы (коробки переключения передач). Из-за износа шестерен и подшипников редукторов увеличивается вибрация, снижается КПД редуктора. Считается, что хороший КПД редуктора около 90%, но КПД многих изношенных редукторов не дотягивает и до 80%, а это значит, что топлива и электроэнергия тратиться впустую, резко возрастает риск выхода из строя. Использование наносмазочного комплекса в редукторах (коробках переключения передач) позволяет увеличить их ресурс в 2-3 раза, снизить энергопотребление. Ресурс подшипников качения редукторов увеличивается в 3-4 раза, за счет внедрения наноалмазов в рабочие поверхности подшипников. Внедрение наноалмазов в рабочие поверхности шестерен резко снижает их износ, а структурированный наноуглерод в комплексе с наноалмазами позволяет резко снизить коэффициент трения, что позволяет повысить КПД редукторов (коробок переключения передач) и снизить расход электроэнергии и топлива. Например, испытания НСК "Diamond 120" в редукторе установки НВ 750-23-6 (мощность электродвигателя 1250 кВт) дали следующие результаты:

  • снизилась вибрация в редукторе
  • снизился расход электроэнергии в режиме холостого хода на 46,7%
  • снизился расход электроэнергии в рабочем режиме на 4,62%, что дает экономию электроэнергии более 460 000 кВт*час в год

Самые высокие показатели по увеличению энергоэффективности получены на высокооборотистых и высоконагруженных редукторах.

В российском машиностроении выпуск товарной продукции невозможен без применения различных станков: токарных, фрезерных, шлифовальных и др. Станочный парк российских предприятий предельно изношен и потребляет огромное количество электроэнергии. Как известно, в любом станке есть редукторы и повышение их ресурса и КПД является важной задачей повышения энергоэффективности предприятия. Конечно, чтобы максимально продлить ресурс работы станочного парка желательно применять наносмазочный комплекс с самого начала эксплуатации станков, но и при применении НСК на станках, работающих несколько десятков лет удается получить значительную экономию электроэнергии.

 

В заключении остается констатировать, что основные принципы работы ДВС и редукторов одинаковы и наносмазочные комплексы одинаково хорошо работают в двигателях "Мерседеса" представительского класса и в дизельном двигателе БЕЛаЗа. Повышение энергоэффективности(экономии топлива и электроэнергии) предприятия одна из основных задач российской промышленности.Использование достижений российских нанотехнологий это не дань моде, а возможность для предприятия повысить его энергоэффективность и получить значительную экономию топлива и электроэнергии.