Редукторы

Редукторы

Редукторы в современных механизмах и автомобилях применяются на столько широко, что без их бесперебойной работы невозможна нормальная эксплуатация автомобилей и механизмов. Редукторный привод -  один из наиболее распространенных видов современных механических систем общепромышленного применения. Редуктор предназначен для снижения угловой скорости вращения и увеличению вращающего момента. От работоспособности и ресурса редукторов и мотор-редукторов во многом зависит обеспечение требуемых функциональных параметров и надежности механических систем в целом

Современный редуктор это законченный механизм, который соединяется с двигателем и рабочей машиной муфтами или открытыми механическими передачами. В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса. Во время работы редуктора на зубья шестерен, на зубья червячного вала и подшипники воздействует значительные и разнопеременные нагрузки, что приводит к износу зубьев шестерен, червячных валов и подшипников. Их износ приводит к увеличению вибрации и снижению КПД, в конечном счете к разрушению редуктора, если вовремя не провести его капитальный ремонт. Для снижения трения и уменьшения износа, в качестве смазки зубчатых передач в промышленности применяют редукторные масла - для оборудования, которое работает при высоких и средних нагрузках. Серия этих масел представляет собой сбалансированную композицию базовых минеральных масел, прошедших гидроочистку, с присадками, которые улучшают антиокислительные, противозадирные, смазывающие, антикоррозионные и противоизносные свойства. Но как и в двигателях внутреннего сгорания - редукторные масла неспособны полностью защитить зубья шестерен, червячных валов и подшипники от износа.

Применение НСК "Диамонд" для увеличения противоизносных и антифрикционных свойств редукторных масел позволяет увеличить ресурс работы редуктора в 2-2,5 раза, а подшипников в 3-4 раза, а так же получить значительную экономию электроэнергии и топлива. Кристаллы наноалмазов под давлением в зубчатых парах и подшипников внедряются в поверхностный слой металла упрочняя его до 1600 HV (микротвердости твердого сплава), создавая сверхтвердый (2-3 мкм) и сверхизносоустойчивый слой армированного наноалмазами металла на зубьях шестерен, червячных валов и в рабочей зоне подшипников редуктора. Постоянное поступление кристаллов наноалмаза в зону соприкосновения зубьев шестерен приводит к самовосстановлению сверхизносоустойчивого слоя металла, что позволяет увеличить ресурс  работы редукторов как минимум в два раза. Структурированный наноуглерод в комплексе с наноалмазами обладает высокими антифрикционными свойствами, т.е. происходит снижение трения с 0,15-0,17 до 0,03-0,07, что в 3-5 раз меньше. Снижение трения в парах шестерен редуктора повышает КПД и позволяет получить значительную экономию электроэнергии или топлива.

Использование НСК "Диамонд" в редукторных маслах дает следующий эффект:

  1.  Увеличение ресурса и безремонтной эксплуатации редукторов в 2-2,5 раза от паспортных значений
  2. Увеличение КПД работы редуктора на 5-15%
  3. Увеличение ресурса работы подшипников редукторов в 3-4 раза
  4. Снижение вибраций и шумности работы редукторов
  5. Увеличение срока службы редукторного масла в 1,5-2 раза
  6. Улучшение работы редукторов в зимний период вне помещений
  7. Сокращение срока приработки новых редукторов или после капитального ремонта

НСК "Диамонд" одинаково хорошо работает в промышленных редукторах и автомобильных коробках передач. В больших промышленных редукторах с объемом масляной системы от 50 до 200 литров НСК "Диамонд 120" требуется в 1,5 раза меньше, а в редукторах с объемом масляной системы от 200 литров в 2 раза, за счет того, что площадь соприкосновения зубьев шестерен увеличивается максимум в квадрате, а объем увеличивается в кубе. Особо высокую экономию электроэнергии дает применение НСК "Диамонд" в высоконагруженных редукторах в металлургической, добывающей и нефтегазовой промышленности.